ЧЕЛОВЕК К. Д. УШИНСКОГО КАК АНТИПОД ЗАПАДНОЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ HOMO ECONOMICUS
Ключевые слова:
научная педагогика, педагогическая антропология, рыночная экономика, народность, народное образование, народное воспитание, либерализм, демократия, труд, капитал, умственный капитал, нравственный капитал, человеческий капитал, штраф за материнствоАннотация
К 200-т летнему юбилею великого педагога, основателя научной педагогики К. Д. Ушинского Президент Российской Федерации В. В. Путин в ходе встречи с представителями общественности в 2021 году заявил: «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год - год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского - будет посвящён в нашей стране педагогам и наставникам. Год учителя, год педагога».
Исследование посвящено памяти великого отечественного педагога- новатора - Ушинского Константина Дмитриевича, 200-летие которого празднуют в России в 2023 году. Президент России В. В. Путин в 2021 году дал высочайшую оценку деятельности основателя научной педагогики Ушинского К. Д., который во многом определил дальнейшую судьбу развития педагогической мысли, как в России, так и во многих странах мира. Научная деятельность К. Д. Ушинского, его мировоззренческие концепты в своём содержании рассматривали человека неотрывно от его народа. Ушинский К.Д. первичным считал труд, а природу и капитал вторичными, все его утверждения аргументированы строго научным подходом, который имел не описательный, а прикладной характер, оказавший значительное влияние на формирование национальных черт воспитания, образования, педагогики, форм и методов научного познания. Исследование состоит из трёх взаимосвязанных разделов: 1. Ушинский Константин Дмитриевич и его вклад в науку; 2. Искажение научных взглядов и научного вклада Ушинского в современной действительности; 3. Экономика и человек.
В первом разделе подробно раскрывается содержание научного вклада Ушинского К. Д.
Во втором разделе на конкретных примерах рассмотрено как искажаются научные взгляды Ушинского в современной действительности.
В третьем разделе аргументируется, что получены экономические факты, которые не подтверждают социально - экономическую эффективность или тем более, понятие, использование которого всячески избегают в западной экономической науке - оптимальность рыночной модели хозяйствования. Доказано, что «нобелевская премия по экономики» - это попрание всех мыслимых моральных, этических, нравственных норм нарушающих посмертную волю Альфреда Нобеля и требование его потомков. В том числе, представлен перевод оригинала завещания Альфреда Нобеля, интервью его потомков. Подробно рассмотрены две работы Клаудии Голдин очередного лауреата несуществующей нобелевской премии по экономике 2023 года. Рассмотрены две работы К. Голдин 1973 года и 2013 года. Сделан конкретный вывод о вкладе творчества госпожи Голдин в экономическую науку.
Констатируется следующий факт: в России существует вид человеческой деятельности – экономика, но отечественная экономическая школа и экономическое образование находится в состоянии перманентной невидимости, которая обусловлена перманентным исчезновением явления как данности.
Скачивания
Метрики
Библиографические ссылки
Смит, Адам. Исследование о природе и причинах богатства народов [Вступ. статья и коммент. канд. экон. наук В. С. Афанасьева]. - Москва : Соцэкгиз, 1962. - 684 с.
Милль, Джон Стюарт (1806-1873). Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии / Джон Стюарт Милль ; [пер. с англ.: В. Б. Бобров и др.]. - Москва : Эксмо, 2007. - 1037; ISBN 978-5-699-19313-4
Милль, Джон Стюарт (1806-1873). О гражданской свободе = On social Freedom / Дж. Ст. Милль ; пер. с англ. М. И. Ловцовой. - 2-е изд. - Москва : URSS : Либроком, 2012. - 236 с. - (Из наследия мировой философской мысли : социальная философия). - ISBN 978-5-397-02977-3
Wilkinson W. Thinking clearly about economic inequality. – Cato Institute, 2009.
Pareto V. The Rise and Fall of the Elites Nueva York. – 1968.
Pareto V. The mind and society. – Рипол Классик, 1935. – Т. 2.
Femia J. Pareto's concept of demagogic plutocracy //Government and Opposition. – 1995. – Т. 30. – №. 3. – С. 370-392.
Миллс, Райт. Властвующая элита Перевод с англ. Е. И. Розенталь [и др.] ; Предисл. В. Е. Мотылева, [с. 5-21] ; Ред. Л. Я. Розовский. - Москва : Изд-во иностр. лит., 1959. - 543 с.
Том 2. Статьи в «Журнале для воспитания». Статьи в журнале «Сын Отечества». Педагогические материалы Смольного института. [Электронный ресурс]: Азбука веры. Православная библиотека офиц. сайт. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/polnoe-sobranie-sochinenij-v-11-tomah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Том 9. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 2. [Электронный ресурс]: Азбука веры. Православная библиотека офиц. сайт. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/polnoe-sobranie-sochinenij-v-11-tomah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Sharma P. Origin of intlellectual capital: A review //International Journal of Managment, IT and Engineering. – 2013. – Т. 3. – №. 12. – С. 493-505.
Galbraith J. K. The new industrial state. – Princeton University Press, 2007. – Т. 9.
Stewart T. A. Intellectual Capital: The new wealth of organization. – Currency, 2010.
Goldin C. Department of Economics Harvard University and National Bureau of Economic Research //Human Capital. – 2014.
Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. - М.: Советская энциклопедия, 1965. - 912 с. с илл., 5 л. илл. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://pedagogic.ru/pedenc/item/f00/s01/e0001441/index.shtml, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Том 3. Статьи в «Журнале министерства народного просвещения». Статьи в газете «Голос». Статьи в журнале «Отечественные записки». Материалы служебные. Статьи в газете «С.-Петербургские ведомости». Статьи в журнале «Народная школа». . [Электронный ресурс]: Азбука веры. Православная библиотека офиц. сайт. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/polnoe-sobranie-sochinenij-v-11-tomah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Том 10. О содержании и плане третьего тома «Педагогоческой антропологии». Материалы к третьему тому «Педагогической антропологии». [Электронный ресурс]: Азбука веры. Православная библиотека офиц. сайт. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/polnoe-sobranie-sochinenij-v-11-tomah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Ушинский, Константин Дмитриевич. Педагогическая антропология : Человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. - Москва : Изд-во УРАО, 2002-. - 21 см. - Новая педагогическая библиотека. Ч. 1: Часть физиологическая; Часть психологическая; Сознание. Чувствования. Ч. 1. - 2002. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek1.html?ysclid=ls7wperi8x720304102, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Locke J. John Locke //Information Theory. – 2014. – С. 52.
Stanton T. John Locke and the fable of liberalism //The Historical Journal. – 2018. – Т. 61. – №. 3. – С. 597-622.- DOI 10.1017/S0018246X17000450.
Kahan A. Aristocratic liberalism: the social and political thought of Jacob Burckhardt, John Stuart Mill, and Alexis de Tocqueville. – Routledge, 2017.
Schabas M. John Stuart Mill: evolutionary economics and liberalism //Journal of Bioeconomics. – 2015. – Т. 17. – С. 97-111.- DOI 10.1007/s10818-015-9196-1.
Ушинский, Константин Дмитриевич Воспоминания об обучении в Новгород-Северской гимназии. [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_vospominanie.html свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/mas/mas-abc/17/ma374602.htm?cmd=0&istext=1 свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с.. 1999
The Britannica Dictionary [Электронный ресурс]: офиц. сайт. Режим доступа: https://www.britannica.com/dictionary свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000.
Goldin C. D. The economics of emancipation //The Journal of Economic History. – 1973. – Т. 33. – №. 1. – С. 66-85.
Goldin C., Olivetti C. Shocking labor supply: A reassessment of the role of World War II on women's labor supply //American Economic Review. – 2013. – Т. 103. – №. 3. – С. 257-262.
Том 1. Научная работа в Ярославском лицее. Статьи в журнале «Современник». Статьи в «Библиотеке для чтения». Статьи в «Вестнике Русского Географического Общества». [Электронный ресурс]: Азбука веры. Православная библиотека офиц. сайт. Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ushinskij/polnoe-sobranie-sochinenij-v-11-tomah/, свободный. - Загл. с экрана (дата обращения: 12.11.2023).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 В. А. Хайруллин, С. В. Макар, А. В. Бондаренко, А. В. Ярашева
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.