ПРОЕКТ «ЛЕДОВЫЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ», ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И ВОЗМОЖНОСТИ
Ключевые слова:
Ледовый Шелковый путь, Арктика, Северный морской путь, Китай, экономика, транспорт, энергияАннотация
«Ледовый Шелковый путь» является важным компонентом и логическим продолжением реализации стратегической инициативы «Один пояс, один путь», навигационным каналом, пролегающим через Северный Ледовитый океан и соединяющим континенты. Включение «Ледового Шелкового пути» в первую всеобъемлющую белую книгу по арктической политике представляет собой исторический шаг для участия Китая в Арктике. Хотя границы Китая не простираются до Арктики, Китай является одним из 13 «наблюдателей» в Арктическом совете и проявляет все большую активность в регионе. За последние несколько лет Китай добился политической синергии и начал промышленное, научное и технологическое сотрудничество с Российской Федерацией и странами Северной Европы. Объект исследования – международные научно-технические проекты по признаку интернационализации участников. Предмет исследования – экономическое пространство единого физико-географического района Земли, примыкающего к Северному полюсу и обладающего потенциалом масштабирования хозяйственной деятельности заинтересованных сторон. Методология исследования – теоретический и прикладной экономический анализ информационных и статистических достоверных источников. Обладая расширенными интересами и расширенными возможностями, Китай становится предпочтительным партнером для России и стран Европы и Азии в ряде инфраструктурных, энергетических и транспортных проектов в арктическом регионе – это актуализирует предметную область исследования. Результаты исследования: отдельное внимание в процессе исследования уделено описанию концепции «Ледовый Шелковый путь», ее содержанию, целям и задачам; рассмотрены внутренние и внешние преимущества, а также новые потенциальные возможности, связанные с осуществлением проекта «Ледовый Шелковый путь».
Скачивания
Метрики
Библиографические ссылки
Ли Чжэньфу, Пэн Янь «Ледовый шелковый путь» и Большая арктическая сеть: роль, эволюция и стратегия Китая//Экономические исследования в Северо-Восточной Азии. 2018. № 5. С. 5-20.
Официальный сайт ''Президент России''/Международный форум «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс].Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54491 (дата обращения:10.06.2022).
Сайт ''Китайский информационный Интернет-центр'' /Ван И: Россия является важным стратегическим партнером в совместной реализации инициативы «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс].Режим доступа:http://news.china.com.cn/2017-05/27/content_40904370.htm(дата обращения:15.06.2022).
ЙиСиньлэй Китайско-российское совместное строительство «Ледового шелкового пути»: концепция, цель, принцип и путь//Евразийская экономика. 2019. № 4. С. 60-75, 127-128.
Информационное агентство ''Синьхуа''/Си Цзиньпин встретился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xinhuanet.com//2017-11/01/c_1121891929.htm(дата обращения:11.06.2022).
Информационное агентство ''Синьхуа''/Белая книга: Китай готов работать со всеми сторонами для строительства «Ледового Шелкового пути». [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/politics/2018-01/26/c_1122320583.htm (дата обращения:11.06.2022).
Donald L. Gautier, Kenneth J. Bird, Ronald R. Charpentier, Arthur Grantz, David W. Houseknecht, Timothy R. Klett, Thomas E. Moore, Janet K. Pitman, Christopher J. Schenk, John H. Schuenemeyer, Kai Sørensen, Marilyn E. Tennyson, Zenon C. Valin, Craig J. Wandrey.Assessment of Undiscovered Oil and Gas in the Arctic.Science.May 29, 2009;324(5931):1175-1179.
Olga Algayerova "United Nations Under - Secretary-General Executive Secretary of the United Nations Economic Commission for Europe at Rovaniemi Arctic Spirit Conference[R]". November 15, 2017. [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/ES_Statement_15_November_2017_-_Rovaniemi_Arctic_Spirit_ConferenceRovaniemiFinland.Pdf(дата обращения:15.06.2022).
Сайт ''Вести Ямал''/По Северному морскому пути стартует первый в его истории проход контейнерногосудна.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/po_severnomu_morskomu_puti_startuet_pervyiy_v_ego_istorii_prohod_konteynernogo_sudna171772/(дата обращения:11.06.2022).
Ся Ипин, Ху Майсю Сравнительный анализ преимуществ географического положения арктических и традиционных судоходных путей//Мировые географические исследования. 2017. №2. C.1-2.
HuaXu, ZhifangYin. The optimal icebreaking tariffs and the economic performance of tramp shipping on the Northern Sea Route. Transportation Research Part A: Policy and Practice.July 2021;149:76-97.
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути. ЕМИСС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/51479(дата обращения:15.06.2022).
Андреева Е.В., Исаулова К.Я. Перспективы развития СМП // Neftegaz.RU. 2021. №6. С. 30-37.
Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (утв. Президентом РФ 18.09.2008 № Пр-1969).[Электронный ресурс].Режим доступа: http://government.ru/info/18359/(дата обращения:14.06.2022).
Ван Чжиган, Цзян Цинчжэ, Донг Сюйчэн, Гао Чаохонг.Синяя книга анализа и прогноза развития нефтегазовой промышленности Китая (2018-2019). М.:Китайская нефтехимическая пресса.2019.325 с.
Arctic sea ice new & analysis.NSIDC.June 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsidc.org/arcticseaicenews/(датаобращения:15.06.2022).
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2022 Фу Синьсинь, Б. М. Малашенков
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.