THE "ICE SILK ROAD" PROJECT, ITS ADVANTAGES AND OPPORTUNITIES
Keywords:
Ice Silk Road, Arctic, Northern Sea Route, China, economy, transport, energyAbstract
The Ice Silk Road is an important component and logical continuation of the implementation of the strategic initiative "One Belt, One Road", a navigation channel running through the Arctic Ocean and connecting continents. The inclusion of the "Ice Silk Road" in the first comprehensive white paper on Arctic policy represents a historic step for China's participation in the Arctic. Although China's borders do not extend to the Arctic, China is one of the 13 "observers" in the Arctic Council and is increasingly active in the region. Over the past few years, China has achieved political synergy and started industrial, scientific and technological cooperation with the Russian Federation and the Nordic countries. The object of research is international scientific and technical projects based on the internationalization of participants. The subject of the study is the economic space of a single physical and geographical area of the Earth adjacent to the North Pole and having the potential to scale the economic activities of interested parties. Research methodology – theoretical and applied economic analysis of information and statistical reliable sources. With its expanded interests and expanded capabilities, China is becoming the preferred partner for Russia and the countries of Europe and Asia in a number of infrastructure, energy and transport projects in the Arctic region – this actualizes the subject area of the study. Research results: special attention in the course of the research is paid to the description of the concept of the "Ice Silk Road", its content, goals and objectives; the internal and external advantages, as well as new potential opportunities associated with the implementation of the Ice Silk Road project are considered.
Downloads
Metrics
References
Ли Чжэньфу, Пэн Янь «Ледовый шелковый путь» и Большая арктическая сеть: роль, эволюция и стратегия Китая//Экономические исследования в Северо-Восточной Азии. 2018. № 5. С. 5-20.
Официальный сайт ''Президент России''/Международный форум «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс].Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/54491 (дата обращения:10.06.2022).
Сайт ''Китайский информационный Интернет-центр'' /Ван И: Россия является важным стратегическим партнером в совместной реализации инициативы «Один пояс, один путь». [Электронный ресурс].Режим доступа:http://news.china.com.cn/2017-05/27/content_40904370.htm(дата обращения:15.06.2022).
ЙиСиньлэй Китайско-российское совместное строительство «Ледового шелкового пути»: концепция, цель, принцип и путь//Евразийская экономика. 2019. № 4. С. 60-75, 127-128.
Информационное агентство ''Синьхуа''/Си Цзиньпин встретился с премьер-министром России Дмитрием Медведевым. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xinhuanet.com//2017-11/01/c_1121891929.htm(дата обращения:11.06.2022).
Информационное агентство ''Синьхуа''/Белая книга: Китай готов работать со всеми сторонами для строительства «Ледового Шелкового пути». [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.xinhuanet.com/politics/2018-01/26/c_1122320583.htm (дата обращения:11.06.2022).
Donald L. Gautier, Kenneth J. Bird, Ronald R. Charpentier, Arthur Grantz, David W. Houseknecht, Timothy R. Klett, Thomas E. Moore, Janet K. Pitman, Christopher J. Schenk, John H. Schuenemeyer, Kai Sørensen, Marilyn E. Tennyson, Zenon C. Valin, Craig J. Wandrey.Assessment of Undiscovered Oil and Gas in the Arctic.Science.May 29, 2009;324(5931):1175-1179.
Olga Algayerova "United Nations Under - Secretary-General Executive Secretary of the United Nations Economic Commission for Europe at Rovaniemi Arctic Spirit Conference[R]". November 15, 2017. [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/ES_Statement_15_November_2017_-_Rovaniemi_Arctic_Spirit_ConferenceRovaniemiFinland.Pdf(дата обращения:15.06.2022).
Сайт ''Вести Ямал''/По Северному морскому пути стартует первый в его истории проход контейнерногосудна.[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vesti-yamal.ru/ru/vjesti_jamal/po_severnomu_morskomu_puti_startuet_pervyiy_v_ego_istorii_prohod_konteynernogo_sudna171772/(дата обращения:11.06.2022).
Ся Ипин, Ху Майсю Сравнительный анализ преимуществ географического положения арктических и традиционных судоходных путей//Мировые географические исследования. 2017. №2. C.1-2.
HuaXu, ZhifangYin. The optimal icebreaking tariffs and the economic performance of tramp shipping on the Northern Sea Route. Transportation Research Part A: Policy and Practice.July 2021;149:76-97.
Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути. ЕМИСС. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fedstat.ru/indicator/51479(дата обращения:15.06.2022).
Андреева Е.В., Исаулова К.Я. Перспективы развития СМП // Neftegaz.RU. 2021. №6. С. 30-37.
Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (утв. Президентом РФ 18.09.2008 № Пр-1969).[Электронный ресурс].Режим доступа: http://government.ru/info/18359/(дата обращения:14.06.2022).
Ван Чжиган, Цзян Цинчжэ, Донг Сюйчэн, Гао Чаохонг.Синяя книга анализа и прогноза развития нефтегазовой промышленности Китая (2018-2019). М.:Китайская нефтехимическая пресса.2019.325 с.
Arctic sea ice new & analysis.NSIDC.June 2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsidc.org/arcticseaicenews/(датаобращения:15.06.2022).
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
Categories
License
Copyright (c) 2022 Фу Синьсинь, Б. М. Малашенков
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.