Поведенческий анализ корпоративного спонсорства и спортивных маркетинговых коммуникаций в России

Авторы

  • А. З. Кулбахтина ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет (г. Уфа, Российская Федерация).

Ключевые слова:

Спортивное спонсорство, экономика российского спорта, стратегия маркетинга, маркетинг, спонсор

Аннотация

Роль спонсорства и эффективных маркетинговых коммуникаций имеет важнейшие значение для обеспечения здоровья нации и развития общественных систем. В России корпоративное спонсорство явление относительно новое, если обращаться к международному опыту, поэтому научные изыскания, постановка проблематики в этой области является крайне актуальным вопросом. Эффективные маркетинговые коммуникации – важнейший фактор, определяющий социальное настроение и отношение к спорту и здоровью в обществе. Отсюда объектом исследования является маркетинговая среда национального спортивного уклада в обществе.  Предметом исследования выступают маркетинговые коммуникации и корпоративное спонсорство, как ведущие факторы социального и общественного развития в части сохранения здоровья и благополучия нации. Целью исследования является поведенческий анализ факторов, определяющих эффективность маркетинговой среды, физической культуры и спорта в России. Задачи исследования, позволяющие достичь и реализовать цель данной работы, обоснованы содержанием предметной области: 1. Изучение отечественного и международного опыта; 2. Использование общепризнанных методов экономического анализа и познания окружающей действительности; 3. Формулирование выводов на экстраспективной основе, обусловленной научно-обоснованными методами научного познания. Методология исследования выражена в использовании методов концептуального анализа поведенческих факторов маркетинговой среды физической культуры и спорта в России. Результаты исследования следующие: 1. Представлена модель ориентированных на потребителя маркетинговых коммуникаций в среде корпоративного спонсорства; 2. Представлены дефиниции понятий корпоративного спонсорства и маркетинговых коммуникаций в спорте.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биография автора

А. З. Кулбахтина, ФГБОУ ВО Башкирский государственный университет (г. Уфа, Российская Федерация).

кандидат исторических наук, доцент кафедры «Политология и связь с общественностью»

Библиографические ссылки

Cornwell T. B., Maignan I. An international review of sponsorship research //Journal of advertising. – 1998. – Т. 27. – №. 1. – pp. 1-21. DOI: 10.1080/00913367.1998.10673539.

Farrelly F. J., Quester P. G., Burton R. Integrating sports sponsorship into the corporate marketing function: an international comparative study //International Marketing Review. – 1997. - vol. 14 No. 3, pp. 170-182. DOI: 10.1108/02651339710170249/.

Witcher B. et al. The links between objectives and function in organizational sponsorship //International Journal of Advertising. - 1991. - Т. 10. - №. 1. - С. 13-33. DOI: 10.1080/02650487.1991.11104431.

Shanklin W. L., Kuzma J. R. Buying that sporting image //Marketing Management. – 1992. – Т. 1. – №. 2. – С. 59-67.

Meenaghan T. The role of sponsorship in the marketing communications mix //International journal of advertising. – 1991. – Т. 10. – №. 1. – С. 35-47. DOI: 10.1080/02650487.1991.11104432.

Cornwell T. B. Sponsorship-linked marketing development //Sport marketing quarterly. – 1995. – Т. 4. – С. 13-24.

Cornwell T. B. Sponsorship in Marketing: Effective communication through sports, arts, and events. – Routledge, 2014.

Cornwell T. B., Kwak D. H. Sponsorship-linked marketing: Introduction to topics //Journal of Sport Management. – 2015. – Т. 29. – №. 2. – С. 133-136. DOI: 10.1123/JSM.2015-0055.

Щетинина Е. А., Мурмыло Ю. Д. Спонсорство: эффективный инструмент маркетинговой коммуникации или осознанная социальная практика? //Экономический вектор. – 2020. – №. 2 (21). – С. 41-46. DOI: 10.36807/2411 -7269-2020-2-21-41-46.

Малыгин А. В. Спортивное спонсорство: сущность понятия и место в системе маркетинговых коммуникаций //Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. – 2017. – №. 3. – С. 94-101.

Артамонов Б. В. и др. Маркетинговые коммуникации: проблемы, возможности и перспективы развития. Монография – 2018- С. 162.-ISBN 978-5-907072-09-1.

Загрузки

Опубликован

04.06.2022

Как цитировать

Кулбахтина, А. З. . (2022). Поведенческий анализ корпоративного спонсорства и спортивных маркетинговых коммуникаций в России . ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 110(1), 62–74. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/49