A theoretical model for the creation of effective commercial units of a modern business entity
Keywords:
Sales department, algorithm, management, strategy, CRM systemAbstract
Any business that seeks to create an effective revenue generation mechanism capable of generating long-term growth is faced with the challenge of purposefully building and scaling its sales team. It is the sales department that is the foundation for continuously attracting new customers, increasing sales to existing customers and predictable growth that will be the foundation of the company’s success in the marketplace. In this context, the object of the study is the process of creating an effective sales department. The subject of the research is the sequence of actions and procedures, a set of methods and techniques of organization and structuring of the sales department. The aim of the research is to develop a modern and flexible algorithm for creating an effective sales department. Research methods: dialectical, system-structural method; theoretical generalization, analysis, synthesis; grouping; deduction and induction; modeling. Results of the research. In the course of the analysis the factors that predetermine the success of the functioning of the sales department at the enterprise are outlined. Using progressive scientific tools the article presents the developed algorithm of creation of effective sales department which includes seven interconnected stages: substantiation of personnel strategy, creation of sales plan, formation of organiza-tional structure, regulation of processes and documentation, implementation of CRM system, cost analysis, scaling of processes.
Downloads
Metrics
References
Шеркунов В.Е. Влияние жизненного цикла организации на формирование структуры отдела продаж // Управление продажами. 2021. № 3. С. 162-169.
Никишина А.А. Как правильно организовать работу отдела продаж и повысить его эффективность // Директор по маркетингу и сбыту. 2020. № 8. С. 47-52.
Машницкая Г.В. Ошибки при организации удаленной работы отдела продаж // Управление продажами. 2021. № 1. С. 22-28.
Луценко И.В. Принципы стратегического управления отделом закупок // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2021. Т. 11. № 6-1. С. 147-155.
Springer, Sebastian Sales team reward diversity in B2B solution selling: Ambivalent effects on relational and operational team sales performance // AMA educators proceedings. 2022. Volume 33:Part 2; pp 948-951.
Next Level Sales: WieSieerfolgreichIhrenVertriebdigitalisieren / Christopher Held.Wiley-VCH, 2021. 240 р.
Брежнев В.В. Как за полгода навести порядок в коммерческом отделе и увеличить продажи // Управление продажами. 2021. № 1. С. 56-63.
Ranjan, Kumar. An integrative framework of sales ecosystem well-being // Journal of personal selling & sales management. 2020. №. 40; pp 234-250.
НазаровА.И. Маркетингипродажи: какповыситьэффективностьиспользования бюджетов // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 9. С. 185-201.
Пирожков Д.А. Специализация сотрудников отдела продаж в соответствии с сегментацией клиентов // Управление продажами. 2020. № 3. С. 244-249.
Остроумов М.Р. Аудит отдела продаж // Управление продажами. 2021. № 3. С. 176-180.
Назаров А.И., Шиенков Е.В. Отделы продаж и маркетинга: методика оценки и повышения эффективности совместной работы // Управление продажами. 2020. № 3. С. 178-191.
Зубов С.В. Практические аспекты применения инструментов CRM-системы и воронки продаж при повышении эффективности реализации продукции компании // Инновации и инвестиции. 2022. № 3. С. 60-62.
Якуба В.А. Управление отделом продаж: что меняется в кризис? // Управление продажами. 2022. № 2. С. 86-89.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
Categories
License
Copyright (c) 2022 А. Т. Турганова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.