Субъективная оценка методов обучения stem специалистов студенческих общностей в социально- экономическом пространстве России, Белоруссии и Венгрии

Авторы

  • Е.О. Нидергаус Уральский федеральный университета, г. Екатеринбур

Ключевые слова:

STEM образование, методы обучения, трансформация системы высшего образования, эффективность образовательного процесса, социальная среда, экономическая среда, социально-экономические факторы.

Аннотация

В данном исследовании представлен квалиметрический анализ эффективности различных методов обучения в социально-экономическом пространстве России, Венгрии и Белоруссии, в Вузах для подготовки бакалавров инженерных специальностей.Основной целью исследования является анализ1 мнения студентов, как основных акторов образовательного процесса, востребованность и эффективность применяемых образовательных методик в вузах стран со схожими социально-экономическими предпосылками хозяйствования и тождественным социокультурным бэкграундом.
Основными задачами исследования являлись: выявление методов обучения, наиболее часто применяющихся в обучающей практике вуза; выявление факторов, влияющих на качество подготовки STEM специалистов; выявление наиболее эффективных методов обучения в оценках студентов; компаративный анализ уровня национальной образованности и преобладающих методов обучения в системе высшего образования исследуемых стран для объективности оценки.
Методология исследования предполагает использование квалиметрического подхода, базирующегося на общепризнанных методах научного познания: сравнении, аналогии, индукции, дедукции, синтезе и пр. обусловленные эвристическими и формально логическими принципами проведения научного исследования. В качестве оцениваемых методов обучения, применяемых в процессе подготовки STEM специалистов, были выбраны методы, встречающиеся во всех трех исследуемых вузах: традиционные лекции и семинары, онлайн-курсы, лабораторные практикумы, мастер классы, деловые игры, проекты, коллоквиумы и производственные практики.Респондентам было предложено, на основе субъективной оценки, определить эффективность каждого метода по десятибалльной шкале, где 10 – наивысшая эффективность, 1 – наименьшая эффективность. Объектом исследования выступило студенческое сообщество Белоруссии, Венгрии и России как особо
чувствительный и точный индикатор эффективности методов обучения STEM специалистов.
Результатом исследования стало выявление наиболее эффективных методов обучения, применяемых к подготовке STEM специалистов с аналогичными факторами внутренней и внешней среды социально-экономического пространства и схожими условиями хозяйствования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биография автора

Е.О. Нидергаус, Уральский федеральный университета, г. Екатеринбур

заместитель директора центра карьеры и социального партнёрства Школы государственного управления и предпринимательства Института экономики и управления, начальник отдела проектирования и развития образовательных программ Уральского Гуманитарного института

Библиографические ссылки

Бороненко Т.А., Федотова В.С. Предпосылки цифровой трансформации российской системы образования // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2020. № 2. С. 70–78.

Флек М.Б., Угнич Е.А. Взаимодействие вуза и предприятия: опыт базовой кафедры в подготовке инженерных кадров //Университетское управление: практика и анализ. 2020. № 3. С. 122–136.

Kemmet E., Nidergaus E. FACTORS INFLUENCING THE CHOICE OF STEM EDUCATION IN RUSSIAN AND HUNGARIAN UNIVERSITIES: A COMPARATIVE ANALYSIS // 13th International Conference of Education, Research and Innovation. 2020. P. 2445-2449.

Муллер О.Ю. Теоретические и практические аспекты внедрения проектного обучения в вузе // Гуманитарно-педагогические исследования. 2021. № 1. С. 6–9.

Chulanova O.L., Bogdan E.S. RESEARCH ON FORMATION OF STUDENT’S SOFT SKILLS ENSURING COMPETITIVENESS IN DIGITAL PARADIGM // Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Т. 161. P. 506-513.

Банникова Л.Н., Боронина Л.Н., Вишневский Ю.Р., Нархов Д.Ю., Нидергаус Е.О., Жилин А.С., Шолина И.И. Воспроизводство кадров для инновационной экономики: компаративный анализ. Екатеринбург, 2019. 235 с.

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/ (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Венгерского Центрального статистического агентства. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

https://www.ksh.hu/stadat_files/okt/en/okt0020.html (дата обращения: 13.11.2021).

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь. [Электронный ресурс].

Режим доступа: http://www.giac.by/statistika/pokazateli.php (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-studentov-obrazovatelnykh-organizatsiy-osushchestvlyayushchikh-obrazovateln (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Венгерского Центрального статистического агентства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ksh.hu/stadat_files/okt/en/okt0020.html (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru/opendata/9710062939-svedeniya-o-chislennosti-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-obrazovatelnykh-organizatsiy-osushch (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Венгерского Центрального статистического агентства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ksh.hu/stadat_files/okt/en/okt0020.html (дата обращения: 13.11.2021).

Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.giac.by/statistika/pokazateli.php (дата обращения: 13.11.2021).

Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Bul_chislen_nasel-pv_01-01-2021.pdf (дата обращения: 13.11.2021).

Hungarian Central Statistical Office. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ksh.hu/stadat_files/nep/hu/nep0002.html (дата обращения: 13.11.2021).

Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/solialnaya-sfera/naselenie-i-migratsiya/naselenie/godovye-dannye/ (дата обращения: 13.11.2021).

Официальный сайт Уральского федерального университета. Об Университете в цифрах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://urfu.ru/ru/about/today/figures/ (дата обращения: 12.11.2021).

Официальный сайт Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.bsuir.by/ru/bguir-eto (дата обращения: 12.11.2021).

Официальный сайт Университета Дунайврош. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uniduna.hu/en/about-us/brief-history (дата обращения: 12.11.2021).

Рейтинг эффективности национальных систем образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://thelearningcurve.pearson.com/ (дата обращения: 14.11.2021).

Аналитический портал Гуманитарные технологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gtmarket.ru/ratings/global-index-of-cognitive-skills-and-educational-attainment/info (дата обращения: 02.05.2021).

Загрузки

Опубликован

29.12.2021

Как цитировать

Нидергаус, . Е. (2021). Субъективная оценка методов обучения stem специалистов студенческих общностей в социально- экономическом пространстве России, Белоруссии и Венгрии . ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 108(5), 40–49. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/25