HR -МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Ключевые слова:
управление персоналом, рабочая сила, человеческий капитал, трудовые ресурсы, рынок труда, персонал, кадры, соискательАннотация
Актуальность статьи определяется преимуществами HR-маркетинга, которые позволяют создать высокоэффективную среду для работы и развития трудовых ресурсов и реализации человеческого потенциала. Объект исследования – рынок труда, как основной структурный элемент национальной экономики. Предмет исследования – квалифицированная рабочая сила как фактор конкуренции и объект управления на рынке труда. Цель исследования – рассмотреть функции и содержание HR-маркетинга в условиях роста конкуренции на рынке квалифицированной рабочей силы. В статье раскрывается, что компании, которые осознают важность систематической работы над стратегий работы с персоналом, донесения ценности человеческих ресурсов до руководителей всех уровней, упрощения кадровых перестановок, повышения эффективности сотрудников и четкой системы адаптации новых сотрудников, становятся привлекательными для потенциальных сотрудников и могут извлечь дополнительную эффективность от восприятия имиджа компании потенциальными соискателями. В статье раскрывается разделение HR-маркетинга на две сферы: внутреннюю и внешнюю. Приведены статистические данные о рабочей силе на рынке труда России и показатели потенциальной рабочей силы, при этом выявлена тенденция резкого сокращения потенциальной рабочей силы на рынке труда России, что определяет рост конкуренции между работодателями за квалифицированную рабочую силу. Выделены факторы, которые по мнению авторов оказывают наибольшее влияние на эффективность HR-маркетинга и которые разделены на четыре группы.
Скачивания
Метрики
Библиографические ссылки
Скворцова, Н. А. HR-маркетинг: технологии управления в компании / Н. А. Скворцова, Н. А. Кытина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 22-1(100). – С. 35-37. – DOI 10.24411/2312-8089-2020-12205. – EDN AKAEPD.
Jančíková K., Milichovský F. Hr marketing as a supporting tool of new managerial staff in industry 4.0 //Administrative Sciences. – 2019. – Т. 9. – №. 3. – С. 60.
Alan M. Imperfect competition in the labor market //Handbook of labor economics. – Elsevier, 2011. – Т. 4. – С. 973-1041.
Albert C. The labor market impact of immigration: Job creation versus job competition //American Economic Journal: Macroeconomics. – 2021. – Т. 13. – №. 1. – С. 35-78.
Berger D., Herkenhoff K., Mongey S. Labor market power //American Economic Review. – 2022. – Т. 112. – №. 4. – С. 1147-1193.
Ванян, Д. Н. Маркетинг персонала как маркетинг отношений: построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений между работодателем и персоналом на основе активизации HR-брендинга / Д. Н. Ванян // Научные известия. – 2019. – № 17. – С. 77-80. – EDN CKLPBA.
Huang Y. T. Internal marketing and internal customer: A review, reconceptualization, and extension //Journal of Relationship marketing. – 2020. – Т. 19. – №. 3. – С. 165-181.
Islam M. A. et al. Exploring challenges and solutions in applying green human resource management practices for the sustainable workplace in the ready‐made garment industry in Bangladesh //Business Strategy & Development. – 2020. – Т. 3. – №. 3. – С. 332-343.
Qiu J., Boukis A., Storey C. Internal marketing: a systematic review //Journal of Marketing Theory and Practice. – 2022. – Т. 30. – №. 1. – С. 53-67.
Прохорова, М. В. HR-маркетинг как направление системы управления инновациями (на примере атомной промышленности) / М. В. Прохорова, Е. И. Скобелева // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. – 2016. – № 3. – С. 5-10. – EDN YLGAGR.
Gill A., Ahmad B., Kazmi S. The effect of green human resource management on environmental performance: The mediating role of employee eco-friendly behavior //Management Science Letters. – 2021. – Т. 11. – №. 6. – С. 1725-1736.
Salas-Velasco M. Mapping the (mis) match of university degrees in the graduate labor market //Journal for Labour Market Research. – 2021. – Т. 55. – №. 1. – С. 1-23.
Grigsby J. R. Skill heterogeneity and aggregate labor market dynamics. – National Bureau of Economic Research, 2022. – №. w30052.
Kovak B. K., Oldenski L., Sly N. The labor market effects of offshoring by US multinational firms //Review of Economics and Statistics. – 2021. – Т. 103. – №. 2. – С. 381-396.
Rindfleisch A. Transaction cost theory: past, present and future //AMS Review. – 2020. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 85-97.
Kleiner G. B. Coase’s transactional principle in the light of system economic theory //Journal of Institutional Studies. – 2021. – Т. 13. – №. 3. – С. 6-19.
Deng M., Zhang A. Effect of transaction rules on enterprise transaction costs based on Williamson transaction cost theory in Nanhai, China //Sustainability. – 2020. – Т. 12. – №. 3. – С. 1129.
Rindfleisch A. Transaction cost theory: past, present and future //AMS Review. – 2020. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 85-97.
Tarifa Fernandez J., Cespedes-Lorente J., de Burgos Jiménez J. Examining the moderating role of HIHRP in the relationship between external integration and productivity //Supply Chain Management: An International Journal. – 2022. – Т. 27. – №. 4. – С. 509-525.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Р. К. Камалов, Л. В. Кузнецова, Л. С. Брусенцова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.