HR -МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Авторы

  • Р. К. Камалов Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)
  • Л. В. Кузнецова Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)
  • Л. С. Брусенцова Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)

Ключевые слова:

управление персоналом, рабочая сила, человеческий капитал, трудовые ресурсы, рынок труда, персонал, кадры, соискатель

Аннотация

Актуальность статьи определяется преимуществами HR-маркетинга, которые позволяют создать высокоэффективную среду для работы и развития трудовых ресурсов и реализации человеческого потенциала. Объект исследования – рынок труда, как основной структурный элемент национальной экономики. Предмет исследования – квалифицированная рабочая сила как фактор конкуренции и объект управления на рынке труда. Цель исследования – рассмотреть функции и содержание HR-маркетинга  в условиях роста конкуренции на рынке квалифицированной рабочей силы. В статье раскрывается, что компании, которые осознают важность систематической работы над стратегий работы с персоналом, донесения ценности человеческих ресурсов до руководителей всех уровней, упрощения кадровых перестановок, повышения эффективности сотрудников и четкой системы адаптации новых сотрудников, становятся привлекательными для потенциальных сотрудников и могут извлечь дополнительную эффективность от восприятия имиджа компании потенциальными соискателями. В статье раскрывается разделение HR-маркетинга на две сферы: внутреннюю и внешнюю. Приведены статистические данные о рабочей силе на рынке труда России и показатели потенциальной рабочей силы, при этом выявлена тенденция резкого сокращения потенциальной рабочей силы на рынке труда России, что определяет рост конкуренции между работодателями за квалифицированную рабочую силу. Выделены факторы, которые по мнению авторов оказывают наибольшее влияние на эффективность HR-маркетинга и которые разделены на четыре группы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Р. К. Камалов, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)

Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг»

Л. В. Кузнецова, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)

Кандидат экономических наук, профессор кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг»

Л. С. Брусенцова, Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ (г. Уфа, Российская Федерация)

Кандидат социологических наук, наук доцент кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг»

Библиографические ссылки

Скворцова, Н. А. HR-маркетинг: технологии управления в компании / Н. А. Скворцова, Н. А. Кытина // Вестник науки и образования. – 2020. – № 22-1(100). – С. 35-37. – DOI 10.24411/2312-8089-2020-12205. – EDN AKAEPD.

Jančíková K., Milichovský F. Hr marketing as a supporting tool of new managerial staff in industry 4.0 //Administrative Sciences. – 2019. – Т. 9. – №. 3. – С. 60.

Alan M. Imperfect competition in the labor market //Handbook of labor economics. – Elsevier, 2011. – Т. 4. – С. 973-1041.

Albert C. The labor market impact of immigration: Job creation versus job competition //American Economic Journal: Macroeconomics. – 2021. – Т. 13. – №. 1. – С. 35-78.

Berger D., Herkenhoff K., Mongey S. Labor market power //American Economic Review. – 2022. – Т. 112. – №. 4. – С. 1147-1193.

Ванян, Д. Н. Маркетинг персонала как маркетинг отношений: построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений между работодателем и персоналом на основе активизации HR-брендинга / Д. Н. Ванян // Научные известия. – 2019. – № 17. – С. 77-80. – EDN CKLPBA.

Huang Y. T. Internal marketing and internal customer: A review, reconceptualization, and extension //Journal of Relationship marketing. – 2020. – Т. 19. – №. 3. – С. 165-181.

Islam M. A. et al. Exploring challenges and solutions in applying green human resource management practices for the sustainable workplace in the ready‐made garment industry in Bangladesh //Business Strategy & Development. – 2020. – Т. 3. – №. 3. – С. 332-343.

Qiu J., Boukis A., Storey C. Internal marketing: a systematic review //Journal of Marketing Theory and Practice. – 2022. – Т. 30. – №. 1. – С. 53-67.

Прохорова, М. В. HR-маркетинг как направление системы управления инновациями (на примере атомной промышленности) / М. В. Прохорова, Е. И. Скобелева // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. – 2016. – № 3. – С. 5-10. – EDN YLGAGR.

Gill A., Ahmad B., Kazmi S. The effect of green human resource management on environmental performance: The mediating role of employee eco-friendly behavior //Management Science Letters. – 2021. – Т. 11. – №. 6. – С. 1725-1736.

Salas-Velasco M. Mapping the (mis) match of university degrees in the graduate labor market //Journal for Labour Market Research. – 2021. – Т. 55. – №. 1. – С. 1-23.

Grigsby J. R. Skill heterogeneity and aggregate labor market dynamics. – National Bureau of Economic Research, 2022. – №. w30052.

Kovak B. K., Oldenski L., Sly N. The labor market effects of offshoring by US multinational firms //Review of Economics and Statistics. – 2021. – Т. 103. – №. 2. – С. 381-396.

Rindfleisch A. Transaction cost theory: past, present and future //AMS Review. – 2020. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 85-97.

Kleiner G. B. Coase’s transactional principle in the light of system economic theory //Journal of Institutional Studies. – 2021. – Т. 13. – №. 3. – С. 6-19.

Deng M., Zhang A. Effect of transaction rules on enterprise transaction costs based on Williamson transaction cost theory in Nanhai, China //Sustainability. – 2020. – Т. 12. – №. 3. – С. 1129.

Rindfleisch A. Transaction cost theory: past, present and future //AMS Review. – 2020. – Т. 10. – №. 1-2. – С. 85-97.

Tarifa Fernandez J., Cespedes-Lorente J., de Burgos Jiménez J. Examining the moderating role of HIHRP in the relationship between external integration and productivity //Supply Chain Management: An International Journal. – 2022. – Т. 27. – №. 4. – С. 509-525.

Загрузки

Опубликован

14.03.2024

Как цитировать

Камалов, Р. К., Кузнецова, Л. В., & Брусенцова, Л. С. (2024). HR -МАРКЕТИНГ В УСЛОВИЯХ ВОЗРАСТАЮЩЕЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ. ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 120(5), 72–84. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/136