Зеленый маркетинг как инструмент продвижения технологий ветровой энергетики

Авторы

  • Е. Ю. Бикметов Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)
  • М. А. Бронников Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)
  • Е. В. Кузнецова Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)
  • И. Я. Рувенный Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)

Ключевые слова:

Зелёные технологии, зелёный маркетинг, ветровая энергетика, ветроэнергетические установки, энергоэффективность

Аннотация

В настоящее время одной из актуальных проблем является экологическая устойчивость, отсутствие которой способно привести к ухудшению условий существования будущих поколений людей. Для обеспечения экологической устойчивости необходимо не только совершенствование производственных технологий, но и применение зелёного (экологического) маркетинга. Цель этого маркетинга – ориентировать рынок на товары, производимые по экологически безопасным технологиям. Одной из перспективных зелёных технологий является ветровая энергетика, которая не загрязняет воздух, не влияет на климат и является мобильной. В статье рассмотрена необходимость активного использования маркетинга зелёных технологий в области ветровой энергии и проведен анализ развития альтернативных технологических решений в этой сфере. Объектом исследования выступает ветровая энергетика как отрасль энергетики, обеспечивающая резистентный гомеостаз экосистемы и экологическую устойчивость; предмет исследования – зелёный маркетинг в рамках концепции устойчивого развития. Преимуществами применения зелёного маркетинга предприятиями ветровой энергетики выступают ориентированность на развитие имиджа бренда и репутации производителя; реализация корпоративной социальной ответственности в области энергосбережения; увеличение конкурентных преимуществ на рынке; повышение рентабельности производства и эксплуатации. Приведена классификация ветроэнергетических установок (ВЭУ) по ориентации ветровоспринимающего ротора. Проведено сравнение работы горизонтально-осевых и вертикально-осевых ветроэнергетических установок. Представлены альтернативные технические решения в конструкциях ВЭУ, использующие современные знания в области композиционных материалов и методов математического моделирования. Показано, что повышение энергоэффективности и энергоотдачи является ключевым фактором обеспечения рентабельности использования ВЭУ. Определены основные тенденции развития ветроэнергетических установок, как высокомощных ветровых ферм, так и малых локальных ВЭУ. Инструментом успешного вывода на рынок зелёной энергетики в современных условиях выступает маркетинговое управление, которое может быть реализовано посредством кооперации технологических стартапов и государства на принципах взаимовыгодных партнерских отношений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Е. Ю. Бикметов , Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)

доктор социологических наук, профессор кафедры «Цифровых технологий в экономике и управлении»

М. А. Бронников , Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Цифровых технологий в экономике и управлении»

Е. В. Кузнецова , Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)

кандидат социологических наук, доцент кафедры "Цифровых технологий в экономике и управлении"

И. Я. Рувенный , Уфимский государственный авиационный технический университет (г. Уфа, Российская Федерация)

кандидат экономических наук, доцент кафедры "Цифровых технологий в экономике и управлении"

Библиографические ссылки

E. Bikmetov, N. Galimullina, I. Ruvenny, Z. Sizonenko, R. Sizonenko, “Strategic thinking as a factor of sustainable development of the organization,” E3S Web of Conferences, 208, 2020, 07008.

M. J. Polonsky, P. J. Rosenberg, “Reevaluating green marketing: a strategic approach,” Business Horizons, vol. 44, No. 5, 2001, pp. 21–30.

Peattie K. (2001), Towards sustainability: the third age of marketing, The Marketing Review, Vol. 2, pp. 129-146.

T. Paiva “Green Marketing,” in Encyclopedia of Sustainable Management, S. Idowu, R. Schmidpeter, N. Capaldi, L. Zu, M. Del Baldo, R. Abreu, Eds. Springer, Cham, 2020.

Charter M. (1992), Greener Marketing: A Greener Marketing Approach to Business, Greenleaf Publishing, Sheffield.

H. Simula, T. Lehtimäki, J. Salo, “Managing greenness in technology marketing,” Journal of Systems and Information Technology, 11(4), 2009, pp. 331–346.

X. Wang, S.-H. Cho, A. Scheller-Wolf, “Green technology development and adoption: competition, regulation, and uncertainty – a global game approach,” Management Science, 67(1), 2020, pp. 201–219.

M. El-Samanoudy, A. A. E. Ghorab, Sh. Z. Youssef, “Effect of some design parameters on the performance of a Giromill vertical axis wind turbine,” Ain Shams Engineering Journal, 1, 2010, pp. 85–95.

K. Pope, I. Dincer, G. F. Naterer, “Energy and exergy efficiency comparison of horizontal and vertical axis wind turbines,” Renewable Energy, 35(9), 2010, pp. 2102–2113.

A. Shires, “Design optimisation of an offshore vertical axis wind turbine,” Energy, 166(EN1), 2013, pp. 7–18.

P. Gulve, Sh. Bh. Barve, “Design and construction of vertical axis wind turbine,” International Journal of Mechanical Engineering and Technology (IJMET), 5(10), 2014, pp. 148–155.

K-Y. Lee, S-H. Tsao, Ch.-W. Tzeng, H.-J. Lin, “Influence of the vertical wind and wind direction on the power output of a small vertical-axis wind turbine installed on the rooftop of a building,” Applied Energy, 209(C), 2018, pp. 383–391.

W. Tjiu, T. Marnoto, M. Sohif, M. H. Ruslan, “Darrieus vertical axis wind turbine for power generation I: assessment of Darrieus VAWT configurations,” Renewable Energy, 75, 2015, pp. 50–67.

W. Tjiu, T. Marnoto, M. Sohif, M.H. Ruslan, “Darrieus vertical axis wind turbine for power generation II: challenges in HAWT and the opportunity of multi-megawatt Darrieus VAWT development,” Renewable Energy, 75, 2015, pp. 560–571.

J. Xin, Zh. Gaoyuan, G. KeJun, Ju Wenbin, “Darrieus vertical axis wind turbine: basic research methods,” Renewable and Sustainable Energy Reviews, 42, 2015, pp. 212–225.

M. Shaheen, Sh. Abdallah, “Development of efficient vertical axis wind turbine clustered farms,” Renewable and Sustainable Energy Reviews, 63, 2016, pp. 237–244.

D. Mohamed, A. Zeroual, R. Rabehi, N. Allam, “Wind energy systems: Analysis of the self-starting physics of vertical axis wind turbine,” Renewable and Sustainable Energy Reviews, 81(1), 2017, pp. 1602–1610.

C. M. Vivek, P. Gopikrishnan, R. Murugesh, R. Raja Mohamed, “A review on vertical and horizontal axis wind turbine,” International Research Journal of Engineering and Technology (IRJET), 04(04), 2017, pp. 247–250.

R. Dommeti, A. Kathi, M. Pasumarthi, “A design for high-torque, low-speed vertical axis wind turbine,” in Advances in Smart Grid and Renewable Energy, S. SenGupta et al., Eds. Springer Nature Singapore Pte. Ltd., 2018, pp. 203–213.

R. Kumar, K. Raahemifar, A. S. Fung, “A critical review of vertical axis wind turbines for urban applications,” Renewable and Sustainable Energy Reviews, 89(C), 2018, pp. 281–291.

B. Govind, “Increasing the operational capability of a horizontal axis wind turbine by its integration with a vertical axis wind turbine,” Applied Energy, 199, 2017, pp. 479–494.

S. R. Shah, R. Kumar, K. Raahemifar, A. S. Fung, “Design, modeling and economic performance of a vertical axis wind turbine,” Energy Reports, 4, 2018, pp. 619–623.

M. Moghimi, H. Motawej, “Developed DMST model for performance analysis and parametric evaluation of Gorlov vertical axis wind turbines,” Sustainable Energy Technologies and Assessments, 37, 2020, p. 100616.

B. Hand, A. Cashman, “A review on the historical development of the lift-type vertical axis wind turbine: from onshore to offshore floating application,” Sustainable Energy Technologies and Assessments, 38, 2020, p. 100646.

A. S. Pustovojtov, M. A. CHernov, D. O. Pavlov, L. O. Zemlyanskij, N. V. Aleksandrov, “Obzor razlichnyh tipov vetrogeneratorov, ispol'zuyushchihsya v mire,” Evrazijskoe nauchnoe ob"edinenie, 9-2(67), 2020, s. 124–127, (in Russian).

A. A. Bubenchikov, A. E. Belodedov, I. S. Bulychev, A. O. SHepelev, “Issledovanie aerodinamiki i energeticheskih harakteristik rotora Savoniusa,” Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal, 12-3(54), 2016, s. 28–34, (in Russian).

B. P. Hozyainov, “Puti dostizheniya liderstva v vetroenergetike,” Mezhdunarodnyj nauchnyj zhurnal Al'ternativnaya energetika i ekologiya, 22-24(270-272), 2018, s. 59–67, (in Russian).

M. V. Deremov, N. V. Rudenko, V. V. Ershov, G. Z. Mahauri, “Analiz vozmozhnosti ispol'zovaniya vetroenergeticheskih ustanovok dlya elektrosnabzheniya avtonomnyh ob"ektov svyazi Krajnego Severa,” Trudy Severo-kavkazskogo filiala Moskovskogo tekhnicheskogo universiteta svyazi i informatiki, 1, 2019, s. 295–301, (in Russian).

N. D. SHishkin, R. A. Il'in, D. I. Atdaev, “Primenenie ekologicheski effektivnyh vertikal'no-osevyh vetroenergoustanovok dlya zapovednikov i nacional'nyh parkov yuga Rossii,” Ekologiya i promyshlennost' Rossii, T. 23, 11, 2019, s. 43–49, (in Russian).

Ch. Wilson, A. Grubler, K. S. Gallagher, G. F. Nemet, “Marginalization of end-use technologies in energy innovation for climate protection,” Nature climate change, 2, 2012, pp. 780–788.

A. Lindman, P. Söderholm, “Wind energy and green economy in Europe: Measuring policy-induced innovation using patent data,” Applied Energy, 179(C), 2016, pp. 1351–1359.

M. Van Geenhuizen, R. Nejabat, “Municipalities’ policy on innovation and market introduction in sustainable energy: a focus on local young technology firms,” Energies, 14(4), 2021, p. 1094.

Загрузки

Опубликован

09.06.2022

Как цитировать

Бикметов , Е. Ю., Бронников , М. А., Кузнецова , Е. В., & Рувенный , И. Я. (2022). Зеленый маркетинг как инструмент продвижения технологий ветровой энергетики . ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 111(2), 38–50. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/56