КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ВУЗ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ
Ключевые слова:
транзакционная дистанция, дистанционное образование, цифровая образовательная среда, цифровая экономика, открытое образованиеАннотация
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что цифровая среда образования предполагает использование комплексного подхода к методам и способам коммуникации, учитывая новизну цифровизации образовательной среды очевидна необходимость участия научного сообщества в изучении новой проблематики. Объект исследования – цифровая образовательная среда. Предмет исследования – коммуникативные процессы в цифровой образовательной среде. Цель исследования - поиск способов построения эффективной коммуникации и промежуточной поддержки в построении современной цифровой среды образования. В статье излагаются исторические предпосылки появления дистанционного образования. В статье аргументируется, что методы дистанционного образования, такие как предоставление учебных материалов для самостоятельного обучения, могут быть эффективно внедрены в традиционное образование в аудиторном формате. Как способ доставки (коммуникации) образования, дистанционное образование предполагаете физическое и/или временное разделение преподавателей и студентов на протяжении большей части или всего процесса обучения и концентрируется на разработке и реализации преподавания, обучения, поддержки и оценки, включая использование информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на предоставление образовательных возможностей для студентов, находящихся вне образовательной организации. Рассматривается проблема транзакционной дистанции. На основании общепринятой мировой практики выделяются основные разделы цифрового образования в цифровой образовательной среде.
Скачивания
Метрики
Библиографические ссылки
Данилов, А. Н. Цифровая революция и образование / А. Н. Данилов // Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика : Материалы международной научно-практической конференции, Минск, 25–26 ноября 2021 года / Редколлегия: И.В. Пинчук (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Белорусский государственный университет, 2021. – С. 97-103. – EDN DMVDRJ.
Скворцова, Е. М. Гуманитарное образование в российской высшей школе в условиях цифровой революции: факторы успеха и пути оптимизации / Е. М. Скворцова, Н. О. Воскресенская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 555-562. – DOI 10.30853/ped210088. – EDN PKMRJL.
Pinto M., Leite C. Digital technologies in support of students learning in Higher Education: literature review //Digital education review. – 2020. – №. 37. – С. 343-360.
Dunleavy G. et al. Mobile digital education for health professions: systematic review and meta-analysis by the digital health education collaboration //Journal of medical Internet research. – 2019. – Т. 21. – №. 2. – С. e12937.
Sarker M. N. I. et al. Leveraging digital technology for better learning and education: A systematic literature review //International Journal of Information and Education Technology. – 2019. – Т. 9. – №. 7. – С. 453-461.
Benavides L. M. C. et al. Digital transformation in higher education institutions: A systematic literature review //Sensors. – 2020. – Т. 20. – №. 11. – С. 3291.
Timotheou S. et al. Impacts of digital technologies on education and factors influencing schools' digital capacity and transformation: A literature review //Education and information technologies. – 2023. – Т. 28. – №. 6. – С. 6695-6726.
Zhao Y., Llorente A. M. P., Gómez M. C. S. Digital competence in higher education research: A systematic literature review //Computers & Education. – 2021. – Т. 168. – С. 104212.
Селиванов, В. В. Формирование системного подхода к организации дистанционного образования в университетах / В. В. Селиванов // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении : Сборник трудов V Международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 мая 2020 года / Отв. редактор К.А. Маковейчук. – Ялта: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 434-437. – EDN CWDMTE.
Kentnor H. E. Distance education and the evolution of online learning in the United States //Curriculum and teaching dialogue. – 2015. – Т. 17. – №. 1. – С. 21-34.
Emmerson A. M. A history of the changes in practices of distance education in the United States from 1852–2003. – Dowling College, 2005.
Diner S. J. Department and discipline: The department of sociology at the University of Chicago, 1892-1920 //Minerva. – 1975. – С. 514-553.
Slotten H. R. Radio's hidden voice: Noncommercial broadcasting, extension education, and state universities during the 1920s //Technology and Culture. – 2008. – Т. 49. – №. 1. – С. 1-20.
Hilliard R. L. Television and education //The Journal of Higher Education. – 1958. – Т. 29. – №. 8. – С. 431-470.
Smith L. Education for broadcasting: 1929–1963 //Journal of Broadcasting & Electronic Media. – 1964. – Т. 8. – №. 4. – С. 383-398.
VAN ARSDALL J. E. THE STATED AND OPERATIVE OBJECTIVES OF THE UNIVERSITY OF NEBRASKA EXTENSION HIGH SCHOOL PROGRAM, 1929-1975. – The University of Nebraska-Lincoln, 1977.
Rumble G. Re-inventing distance education, 1971? 2001 //International Journal of Lifelong Education. – 2001. – Т. 20. – №. 1-2. – С. 31-43.
Clifton N. P. PROFESSIONALIZATION IN COMMUNITY COLLEGE EDUCATION: 1975-1982. – North Carolina State University, 1985.
Hoffer T. B. et al. Doctorate Recipients from United States Universities: Summary Report 2000. Survey of Earned Doctorates. – 2001.
Wolfs F. The Introduction of Computer-Assisted Personalized Assignment Systems (CAPA). – 1999.
Eisenstadt M. et al. Teaching, learning and collaborating at a virtual summer school //Remote Cooperation: CSCW Issues for Mobile and Teleworkers. – London : Springer London, 1996. – С. 177-219.
Subramanian P. et al. A study of comparison between Moodle and Blackboard based on case studies for better LMS //Journal of Information Systems Research and Innovation. – 2014. – Т. 6. – С. 26-33.
Mark G., Ganzach Y. Personality and Internet usage: A large-scale representative study of young adults //Computers in Human Behavior. – 2014. – Т. 36. – С. 274-281.
Connors B. Assessment in the distance-education situation //Distance teaching for higher and adult education. – Routledge, 2018. – С. 162-176.
Dikli S. Assessment at a distance: Traditional vs. alternative assessments //Turkish Online Journal of Educational Technology-TOJET. – 2003. – Т. 2. – №. 3. – С. 13-19.
Шпагина, Е. В. Основные положения и различия дистанционного и открытого обучения / Е. В. Шпагина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 26-29. – EDN WKOXJV.
Бахолдина, М. А. Оценивание состояний модулированного обобщенного полусинхронного потока событий при непродлевающемся мертвом времени / М. А. Бахолдина, А. М. Горцев // Известия вузов. Физика. – 2013. – Т. 56, № 9-2. – С. 217-219. – EDN RWIFMP.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 admin admin
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.