FORMATION OF THE INFORMATION CULTURE OF ECONOMICS STUDENTS
Keywords:
Information culture, philosophy of culture, academic environment, economics, economic data, economic information, economic faith, explication, implication, extraspection, introspectionAbstract
Information culture, being an interdisciplinary category, has a significant impact on the formation of competencies and qualifications of future graduates, determining the content of higher education standards. The study of the concept and content of information culture within the framework of the philosophy of culture and economic knowledge is necessary for understanding and effective transfer of personal, subject and meta-subject competencies to students. The object of research is culture as a set of dynamic forms, principles, skills, methods and other forms of human activity. The subject of the study is a person’s ability to reflexively detect information, to realize the creation and transmission of information, the transformation of information into new knowledge and ethical participation in academic communities of economists. The purpose of the research is a theoretical and heuristic understanding of the concept of information culture, its place and role in the student and academic community. Research objectives: 1. Theoretical analysis of concepts and categories of information, knowledge, faith and data; 2. Substantive analysis of phylogeny and ontogenesis of information culture; 3. Establishing the role of information culture in the life of society and the individual; 4. Comparison of Western and national information culture of student and academic communities; 5. Formulation of a theoretical model for building information culture, taking into account national, interethnic and ethical norms of Russian society. Research results: 1. Such a category of information organization as the triad of information is presented; 2. An element of the triad – economic faith is presented and the author’s definition of the concept is given; 3. The levels of information culture organization according to the APN Classification of the USSR and the biological age of a person are presented; 4. It is stated that information culture is a category that is dichotomous in nature; 5. A theoretical model of the formation of information culture of an economist student is presented.
Downloads
Metrics
References
Трубицына, Е. В. Формирование гражданско-правовой культуры инновационного типа у современных школьников / Е. В. Трубицына // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2012. – № 1. – С. 41-48. – EDN OWHXQR.
Гулякин, Д. В. Современный вуз как среда, реплицирующая культуру общества / Д. В. Гулякин // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2012. – № 6. – С. 91-95. – EDN RAPXRR.
Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь русского языка : современная редакция / Д. Н. Ушаков. - Москва : Дом Славянской кн., 2008. - 959 с.; 27 см.; ISBN 978-5-903036-99-8 (В пер.).
Культурология: словарь-справочник / Н. В. Шишова, Д. В. Волкова, А. Ю. Новиков, И. В. Топчий. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 596 с. - ISBN 978-5-222-15784-8.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. - Москва : Большая рос. энцикл., 2002. - 527 с. : ил., портр.; 26 см.; ISBN 5-85270-230-7.
Варавва, М. Ю. Информация, знания, научные знания как базовые категории новой экономики / М. Ю. Варавва // Теоретическая экономика. – 2018. – № 2(44). – С. 120-127. – EDN YPTVLF.
Извекова, Т. Ф. Абсолют, человек, вера, знание: философская концепция их единства и взаимосвязи Ф.М. Достоевского / Т. Ф. Извекова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Философия. – 2020. – № 2(52). – С. 147-155. – EDN UWUDWY.
Ержанова, Ф. М. Аксиологический аспект концептов "вера", "знание" / Ф. М. Ержанова // Система ценностей современного общества. – 2010. – № 12. – С. 31-35. – EDN QADYYS.
Астафьева, В. И. Экономическая информация в обеспечении устойчивости фирмы : специальность 08.00.01 "Экономическая теория" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Астафьева Велеконида Ивановна. – Бишкек, 2013. – 25 с. – EDN ZPCWXR.
Антосик, Л. В. Теоретические основы исследования информации как экономической категории / Л. В. Антосик, П. А. Карагезьян // Вестник Калмыцкого института социально-экономических и правовых исследований. – 2006. – № 1. – С. 65-70. – EDN XIGYLH.
Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. - 2-е изд., испр. - Москва : Изд. дом "ИНФРА-М", 1998. - 476, [2] с.; ISBN 5-86225-758-6 (В пер.).
Теплая, Н. А. Сущность и особенности концепции формирования информационной культуры в многоуровневой системе технического вуза / Н. А. Теплая, А. А. Червова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2013. – № 1-2(77). – С. 168-171. – EDN PZXIEJ.
Пронина, Л. А. Информационная культура как фактор развития информационного общества / Л. А. Пронина // Аналитика культурологии. – 2008. – № 1(10). – С. 75-91. – EDN QYTINT.
Шилова, О. Н. Информационная культура в профессиональной подготовке современного педагога / О. Н. Шилова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2004. – Т. 4, № 9. – С. 149-158. – EDN KVZBXJ.
Ляненко, Т. Н. Формирование информационной культуры младших школьников / Т. Н. Ляненко // Образование Луганщины: теория и практика. – 2021. – № 2(21). – С. 29-32. – EDN NRWHFK.
Рыкова, А. С. Роль педагога в формировании культуры ЗОЖ у учащихся / А. С. Рыкова, Е. А. Костылева // Социальная компетентность. – 2021. – Т. 6, № 4(22). – С. 432-438. – EDN SDZIMH.
Вершинина, Н. А. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у педагогов начальных классов / Н. А. Вершинина, С. Н. Малафеева // Специальное образование. – 2017. – № 4(48). – С. 43-54. – EDN YNXHND.
Сергеева, Л. А. Формирование информационной культуры будущего педагога в практике изучения профессиональных дисциплин в вузе / Л. А. Сергеева // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2020. – Т. 19, № 4(46). – С. 53-60. – DOI 10.20310/1810-231X-2020-19-4(46)-53-60. – EDN JSHVIX.
Аникина, Н. В. Дидактические аспекты развития информационной культуры в системе преемственного экономического образования "школа-вуз" : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Аникина Наталья Васильевна. – Саранск, 2006. – 146 с. – EDN NOBYON.
Васильева, О. Е. Информационная культура и профессиональная подготовка студентов-гуманитариев в вузе / О. Е. Васильева // . – 2011. – № 9. – С. 68-73. – EDN RHWNGJ.
Груздева, М. Л. Вопросы формирования профессиональной информационной культуры студентов вузов экономического профиля / М. Л. Груздева // . – 2011. – № 1(4). – С. 256-262. – EDN TSELRZ.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
Categories
License
Copyright (c) 2023 Ф. С. Файзуллин, Ф. М. Гарипова, Р. А. Кашапова
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.