Роль университетов в достижении устойчивого экономического роста

Авторы

  • А. Петров Научно-исследовательский институт развития образования Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (Москва, Российская Федерация).

Ключевые слова:

Цели устойчивого развития, экономический рост, достой-ная работа, работодатели, университеты, образование, исследования, инновации, рейтинг университетов, Россия.

Аннотация

Экономический рост должен быть движущей силой для развития мира и России. Основой для этого является поощрение предпринимательства, цифровизация и технологические инновации в отраслях, рост производительности труда и обеспечение достойных условий работы. Кроме того, высшее образование – важный фактор экономического роста. Высшее образование повышает результативность трудовой детальности людей, способствует техническому прогрессу общества и развитию инновационного предпринимательства. Разработка национальной политики для обеспечения устойчивого экономического роста стала сегодня решающей как для развитых, так и для развивающихся стран мира. Сегодня существует 17 целей в области устойчивого развития мира, которые были приняты Организацией Объединенных Наций. Меж-дународный рейтинг воздействия (Times Higher Education Impact Rankings) оцени-вает университеты по достижению ими этих целей устойчивого развития (ЦУР). ЦУР продвигают политику, ориентированную на развитие, которая поддерживает производственную деятельность, создание достойных рабочих мест, предпринимательство, инновации. Отметим, что восьмая цель устойчивого развития признает важность устойчивого экономического роста и высокого уровня экономической производительности, создания хорошо оплачиваемых и качественных рабочих мест. Автор статьи считаем, что университеты играют ключевую роль в реализации ЦУР 8. Стратегическая цель ЦУР 8 – привлечь глобальное сообщество исследователей и практиков к содействию устойчивому экономическому росту, занятости и достойной работе для всех. Это делается с помощью прикладных исследований и сотрудничества между исследователями и практиками в локальном и глобальном контекстах. Целью данной статьи является развитие исследований, которые способствуют получению зна-ний об университетах и их вкладе в области обеспечения устойчивого подъема экономики (ЦУР 8 «Достойный труд и экономический рост»). В ходе работы над статьей использовались общенаучные методы исследования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биография автора

А. Петров, Научно-исследовательский институт развития образования Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова (Москва, Российская Федерация).

Кандидат эконом. наук, доцент, ведущий научный сотрудник

Библиографические ссылки

Take Action for the Sustainable Development Goals [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/sustainable-development-goals/ (дата обращения: 02.05.2021).

17 Goals for People, for Planet [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/sustainabledevelopment/development-agenda/ (дата обращения: 02.05.2021).

Лясковская Е.А.Исследование реализации концепции устой-чивого развития в сфере труда и занятости в России // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». 2020. Т. 14. № 2. С. 81–93.

Impact Rankings 2021: methodology [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/impact-rankings-2021-methodology (дата обращения: 04.05.2021).

Московский международный рейтинг «Три миссии универси-тета»: Меморандум [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mosiur.org/about/memorandum/ (дата обращения: 05.05.2021).

Innovation & Impact Summit seeks to build on Covid response [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/innovation-impact-summit-seeksbuild-covid response (accessed date: 14.05.2021).

Patrick Deane. SDGs are transforming ‘global academy’ from rhetoric to reality [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/opinion/sdgs-aretransforming-global-academy-rhetoric-reality (дата обраще-ния: 10.05.2021).

Impact Rankings 2021: decent work and economic growth [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/rankings/impact/2021/decentwork-and-economic-growth#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/undefined (дата обращения: 15.05.2021).

Отчет о результатах самообследования ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://www.asu.ru/files/sveden/document/Othet_o_samoobsledovanii_19.04.21.pdf (дата обращения: 12.05.2021).

САМАРА ПОЛИТЕХ сегодня [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://samgtu.ru/university/university (дата обраще-ния: 12.05.2021).

Самарский государственный технический университет: наука [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://samgtu.ru/science/science (дата обращения: 12.05.2021).

Информационная система БД «Техресурс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://samgtu.ru/science/sciencetehresource (дата обращения: 15.05.2021).

Отчет о результатах самообследования ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» [Электронный ресурс]. 2021.Режим доступа: https://www.rudn.ru/u/www/files/documents/Otchet-o-samoobsledovanii-RUDN-2020.pdf

(дата обращения: 17.05.2021).

Отчет о результатах самообследования ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://www.spbstu.ru/upload/sveden/2020/otchet_samoobsledovanii_2020.pdf (дата обращения:

05.2021).

Казанский (Приволжский) федеральный университет: приори-тетные направления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kpfu.ru/prioritetnye-napravleniya (дата обращения: 20.05.2021).

Казанский (Приволжский) федеральный университет: стра-тегические партнёры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kpfu.ru/about_university/strategicheskie-partnery (дата обращения: 20.05.2021).

Стратегия развития Университет ИТМО: стратегия разви-тия до 2027 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://itmo.ru/file/pages/171/Presentation_2027.pdf (дата обраще-ния: 22.05.2021).

Отчет о результатах самообследования ФГАОУ ВО

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила

Канта» [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://kantiana.ru/wp-content/uploads/2021/04/otchet-osamoobsledovanie-bfu-im.-i.-kanta-za-2020-god.pdf (дата обращения: 20.05.2021).

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта: программа развития (2020-2030) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kantiana.ru/universitys/development-strategy-2013-2020/ (дата обращения: 20.05.2021).

Отчет о самообследовании ФГБОУ ВО «Российский эконо-мический университет имени Г.В. Плеханова» [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://www.rea.ru/sveden/document/Documents/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D%BE%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4

%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%202020%20%D0%B3%D0BE%D0%B4.pdf (дата обращения: 15.05.2021).

Отчет о самообследовании ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://etu.ru/sveden/files/Otchet_o_sam

oobsledovanii_2020_19_04_2021_itog_.pdf (дата обраще-ния: 20.05.2021).

Муратова М.Н., Камчатова Е.Ю.Современные условия разви-тия производственной деятельности в промышленном сек-торе России // Дискуссия. 2020. № 103. С. 26–36

Загрузки

Опубликован

12.10.2021

Как цитировать

Петров, А. (2021). Роль университетов в достижении устойчивого экономического роста . ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 106(2 (3), 49–59. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/6