КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ВУЗ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • Р. Р. Сулейманова Уфимский университет науки и технологий (г. Уфа, Российская Федерация)
  • Е. В. Насырова Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва, Российская Федерация)
  • М. В. Максимчук Пермский институт ФСИН России (г. Пермь, Российская Федерации)

Ключевые слова:

транзакционная дистанция, дистанционное образование, цифровая образовательная среда, цифровая экономика, открытое образование

Аннотация

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что цифровая среда образования предполагает использование комплексного подхода к методам и способам коммуникации, учитывая новизну цифровизации образовательной среды очевидна необходимость участия научного сообщества в изучении новой проблематики. Объект исследования – цифровая образовательная среда. Предмет исследования – коммуникативные процессы в цифровой образовательной среде. Цель исследования -  поиск способов построения эффективной коммуникации и промежуточной поддержки в построении современной цифровой среды образования. В статье излагаются исторические предпосылки появления дистанционного образования. В статье аргументируется, что методы дистанционного образования, такие как предоставление учебных материалов для самостоятельного обучения, могут быть эффективно внедрены в традиционное образование в аудиторном формате. Как способ доставки (коммуникации) образования, дистанционное образование предполагаете физическое и/или временное разделение преподавателей и студентов на протяжении большей части или всего процесса обучения и концентрируется на разработке и реализации преподавания, обучения, поддержки и оценки, включая использование информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на предоставление образовательных возможностей для студентов, находящихся вне образовательной организации. Рассматривается проблема транзакционной дистанции. На основании общепринятой мировой практики выделяются основные разделы цифрового образования в цифровой образовательной среде.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Р. Р. Сулейманова, Уфимский университет науки и технологий (г. Уфа, Российская Федерация)

Кандидат философских наук, доцент кафедры политологии и связей с общественностью Института гуманитарных и социальных наук

Е. В. Насырова, Российский государственный гуманитарный университет (г. Москва, Российская Федерация)

Кандидат политических наук, доцент кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы

М. В. Максимчук, Пермский институт ФСИН России (г. Пермь, Российская Федерации)

Старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин

Библиографические ссылки

Данилов, А. Н. Цифровая революция и образование / А. Н. Данилов // Социальные практики и развитие городской среды: урбанистика и инноватика : Материалы международной научно-практической конференции, Минск, 25–26 ноября 2021 года / Редколлегия: И.В. Пинчук (гл. ред.) [и др.]. – Минск: Белорусский государственный университет, 2021. – С. 97-103. – EDN DMVDRJ.

Скворцова, Е. М. Гуманитарное образование в российской высшей школе в условиях цифровой революции: факторы успеха и пути оптимизации / Е. М. Скворцова, Н. О. Воскресенская // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 4. – С. 555-562. – DOI 10.30853/ped210088. – EDN PKMRJL.

Pinto M., Leite C. Digital technologies in support of students learning in Higher Education: literature review //Digital education review. – 2020. – №. 37. – С. 343-360.

Dunleavy G. et al. Mobile digital education for health professions: systematic review and meta-analysis by the digital health education collaboration //Journal of medical Internet research. – 2019. – Т. 21. – №. 2. – С. e12937.

Sarker M. N. I. et al. Leveraging digital technology for better learning and education: A systematic literature review //International Journal of Information and Education Technology. – 2019. – Т. 9. – №. 7. – С. 453-461.

Benavides L. M. C. et al. Digital transformation in higher education institutions: A systematic literature review //Sensors. – 2020. – Т. 20. – №. 11. – С. 3291.

Timotheou S. et al. Impacts of digital technologies on education and factors influencing schools' digital capacity and transformation: A literature review //Education and information technologies. – 2023. – Т. 28. – №. 6. – С. 6695-6726.

Zhao Y., Llorente A. M. P., Gómez M. C. S. Digital competence in higher education research: A systematic literature review //Computers & Education. – 2021. – Т. 168. – С. 104212.

Селиванов, В. В. Формирование системного подхода к организации дистанционного образования в университетах / В. В. Селиванов // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении : Сборник трудов V Международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 мая 2020 года / Отв. редактор К.А. Маковейчук. – Ялта: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2020. – С. 434-437. – EDN CWDMTE.

Kentnor H. E. Distance education and the evolution of online learning in the United States //Curriculum and teaching dialogue. – 2015. – Т. 17. – №. 1. – С. 21-34.

Emmerson A. M. A history of the changes in practices of distance education in the United States from 1852–2003. – Dowling College, 2005.

Diner S. J. Department and discipline: The department of sociology at the University of Chicago, 1892-1920 //Minerva. – 1975. – С. 514-553.

Slotten H. R. Radio's hidden voice: Noncommercial broadcasting, extension education, and state universities during the 1920s //Technology and Culture. – 2008. – Т. 49. – №. 1. – С. 1-20.

Hilliard R. L. Television and education //The Journal of Higher Education. – 1958. – Т. 29. – №. 8. – С. 431-470.

Smith L. Education for broadcasting: 1929–1963 //Journal of Broadcasting & Electronic Media. – 1964. – Т. 8. – №. 4. – С. 383-398.

VAN ARSDALL J. E. THE STATED AND OPERATIVE OBJECTIVES OF THE UNIVERSITY OF NEBRASKA EXTENSION HIGH SCHOOL PROGRAM, 1929-1975. – The University of Nebraska-Lincoln, 1977.

Rumble G. Re-inventing distance education, 1971? 2001 //International Journal of Lifelong Education. – 2001. – Т. 20. – №. 1-2. – С. 31-43.

Clifton N. P. PROFESSIONALIZATION IN COMMUNITY COLLEGE EDUCATION: 1975-1982. – North Carolina State University, 1985.

Hoffer T. B. et al. Doctorate Recipients from United States Universities: Summary Report 2000. Survey of Earned Doctorates. – 2001.

Wolfs F. The Introduction of Computer-Assisted Personalized Assignment Systems (CAPA). – 1999.

Eisenstadt M. et al. Teaching, learning and collaborating at a virtual summer school //Remote Cooperation: CSCW Issues for Mobile and Teleworkers. – London : Springer London, 1996. – С. 177-219.

Subramanian P. et al. A study of comparison between Moodle and Blackboard based on case studies for better LMS //Journal of Information Systems Research and Innovation. – 2014. – Т. 6. – С. 26-33.

Mark G., Ganzach Y. Personality and Internet usage: A large-scale representative study of young adults //Computers in Human Behavior. – 2014. – Т. 36. – С. 274-281.

Connors B. Assessment in the distance-education situation //Distance teaching for higher and adult education. – Routledge, 2018. – С. 162-176.

Dikli S. Assessment at a distance: Traditional vs. alternative assessments //Turkish Online Journal of Educational Technology-TOJET. – 2003. – Т. 2. – №. 3. – С. 13-19.

Шпагина, Е. В. Основные положения и различия дистанционного и открытого обучения / Е. В. Шпагина // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2016. – Т. 22, № 2. – С. 26-29. – EDN WKOXJV.

Бахолдина, М. А. Оценивание состояний модулированного обобщенного полусинхронного потока событий при непродлевающемся мертвом времени / М. А. Бахолдина, А. М. Горцев // Известия вузов. Физика. – 2013. – Т. 56, № 9-2. – С. 217-219. – EDN RWIFMP.

Загрузки

Опубликован

14.03.2024

Как цитировать

Сулейманова, Р. Р., Насырова, Е. В., & Максимчук, М. В. (2024). КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ВУЗ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ. ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 120(5), 120–132. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/140