ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Авторы

  • Р. В. Нигматуллин Уфимский университет науки и технологий (г. Уфа, Российская Федерация)
  • С. Р. Асянова Уфимский университет науки и технологий (Стерлитамакский филиал) (г. Стерлитамак, Российская Федерация)
  • Р. М. Рабаданова ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» (г. Махачкала, Российская Федерация)

Ключевые слова:

Цифровизация, цифровая образовательная среда, технологическое воздействие, искусственный интеллект, виртуальные классы, дистанционное образование

Аннотация

Актуальность исследования заключается в том, что цифровая трансформация представляет собой сложный процесс, который наиболее эффективно осуществляется при вовлечении всех участников, включая заинтересованные стороны, образовательные учреждения, преподавателей и учащихся. В статье раскрывается, что процесс не сводится к простому внедрению технологий, а предполагает глубокие экономические и правовые изменения в образовании, способные стать значимым поворотным моментом для учебного заведения в целом, через полную модернизацию образовательной среды. Объектом исследования является сфера образования и науки, а предметом исследования – цифровизация сферы образования и науки как состояние системы. Целью исследования является рассмотрение сферы образования и науки с использованием инновационных цифровых инструментов в которой преподаватели могут обеспечить учащимся всеобъемлющий, эффективный и полезный образовательный опыт, готовя их к будущей профессии. В статье представлены ключевые этапы цифровой трансформации образования и наук. В статье раскрывается, что цифровая трансформация открывает возможности обучения для учащихся с различными потребностями, включая ограниченные возможности, а также для студентов, принадлежащих к различным языковым и культурным группам. Ключевыми факторами успешной цифровой трансформации становятся компетентное руководство, опытные партнеры, подготовленный персонал и постоянные обновления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Метрики

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Р. В. Нигматуллин, Уфимский университет науки и технологий (г. Уфа, Российская Федерация)

Доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного права и международных отношений, заместитель директора по международной деятельности и связям с общественностью Института права

С. Р. Асянова, Уфимский университет науки и технологий (Стерлитамакский филиал) (г. Стерлитамак, Российская Федерация)

Кандидат педагогических наук, Заведующий пресс-службой

Р. М. Рабаданова, ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» (г. Махачкала, Российская Федерация)

Кандидат экономических наук, доцент кафедры информационных систем и технологий программирования

Библиографические ссылки

Волегжанина И. С. Цифровая трансформация образования в сфере железнодорожного транспорта // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. – 2022. – № 2(13). – С. 60-67.– DOI 10.52170/2618-7949_2022_13_60. – EDN HDOEEQ.

Яковлева М. В., Низовая А. А. Исследования возможностей по внедрению интеллектуальных систем видеоаналитики в образовательных учреждениях // Информатизация в цифровой экономике. – 2023. – Т. 4, № 2. – С. 105-118. – DOI 10.18334/ide.4.2.118487. – EDN DCRYHE.

Абдуллаева Г. Н., Баранова М. А. Цифровизация образования в России на современном этапе // Наука Красноярья. – 2022. – Т. 11, № 3-4. – С. 50-56. – EDN DQBFUC.

Разумовская М. И. Цифровизация экономического образования: ресурсы и инструменты // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2022. – Т. 19, № 4. – С. 192-196. – DOI 10.31079/1992-2868-2022-19-4-192-196. – EDN USFOAQ.

Розин В. М. Цифровизация в образовании (по следам исследования «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования») // Культура культуры. – 2023. – № 1. – EDN YACSTX.

Алиева Э. С. Цифровизация общества как фактор трансформации высшего образования в России // Социальные трансформации. – 2022. – № 33. – С. 5-11. – EDN NUBYTC.

Костюкевич С. В. Цифровизация образования и технологическое развитие // Социологический альманах. – 2022. – № 13. – С. 244-251. – EDN JPOMNS.

Catal C., Tekinerdogan B. Aligning education for the life sciences domain to support digitalization and industry 4.0 // Procedia computer science. – 2019. – Т. 158. – С. 99-106.

Islam S., Jahan N. Digitalization and education system: a survey// International Journal of Computer Science and Information Security (IJCSIS). – 2018. – Т. 16. – №. 1. – С. 70-73.

Chiu W. K. Pedagogy of emerging technologies in chemical education during the era of digitalization and artificial intel-ligence: A systematic review // Education sciences. – 2021. – Т. 11. – №. 11. – С. 709.

Rastogi H. Digitalization of education in India–An analysis // International Journal of Research and Analytical Reviews. – 2019. – Т. 6. – №. 1. – С. 1273-1282.

Schmidt J. T., Tang M. Digitalization in education: challenges, trends and transformative potential // Fьhren und Managen in der digitalen Transformation: Trends, Best Practices und Herausforderungen. – 2020. – С. 287-312.

Ugur N. G. Digitalization in higher education: A qualitative approach // International Journal of Technology in Education and science. – 2020. – Т. 4. – №. 1. – С. 18-25.

Zhao M., Liao H. T., Sun S. P. An education literature review on digitization, digitalization, datafication, and digital transfor-mation // 6th International Conference on Humanities and Social Science Research (ICHSSR 2020). – Atlantis Press, 2020. – С. 301-305.

Oliveira K. K. S., de Souza R. A. C. Digital transformation towards education 4.0 // Informatics in Education. – 2022. – Т. 21. – №. 2. – С. 283-309.

McCarthy A. M. et al. Digital transformation in education: Critical components for leaders of system change // Social Sciences & Humanities Open. – 2023. – Т. 8. – №. 1. – С. 100479.

Akour M., Alenezi M. Higher education future in the era of digital transformation // Education Sciences. – 2022. – Т. 12. – №. 11. – С. 784.

Balyer A., Цz Ц. Academicians’ Views on Digital Transformation in Education // International Online Journal of Education and Teaching. – 2018. – Т. 5. – №. 4. – С. 809-830.

Zaptcioglu Celikdemir D. et al. Defining sustainable universities following public opinion formation process // International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2017. – Т. 18. – №. 3. – С. 294-306.

Son-Turan S., Lambrechts W. Sustainability disclosure in higher education: A comparative analysis of reports and websites of public and private universities in Turkey //International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2019. – Т. 20. – №. 7. – С. 1143-1170.

Qazi A. et al. Towards sustainable energy: a systematic review of renewable energy sources, technologies, and public opinions // IEEE access. – 2019. – Т. 7. – С. 63837-63851.

Galluzzi A. Libraries and public perception: A comparative analysis of the European press. – Elsevier, 2014.

Загрузки

Опубликован

13.03.2024

Как цитировать

Нигматуллин, Р. В., Асянова, С. Р., & Рабаданова, Р. М. (2024). ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. ДИСКУССИЯ | DISCUSSION | Journal of Scientific Publications on Economic, 120(5), 16–26. извлечено от https://discussionj.ru/index.php/polemik/article/view/131