ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Ключевые слова:
Цифровизация, цифровая образовательная среда, технологическое воздействие, искусственный интеллект, виртуальные классы, дистанционное образованиеАннотация
Актуальность исследования заключается в том, что цифровая трансформация представляет собой сложный процесс, который наиболее эффективно осуществляется при вовлечении всех участников, включая заинтересованные стороны, образовательные учреждения, преподавателей и учащихся. В статье раскрывается, что процесс не сводится к простому внедрению технологий, а предполагает глубокие экономические и правовые изменения в образовании, способные стать значимым поворотным моментом для учебного заведения в целом, через полную модернизацию образовательной среды. Объектом исследования является сфера образования и науки, а предметом исследования – цифровизация сферы образования и науки как состояние системы. Целью исследования является рассмотрение сферы образования и науки с использованием инновационных цифровых инструментов в которой преподаватели могут обеспечить учащимся всеобъемлющий, эффективный и полезный образовательный опыт, готовя их к будущей профессии. В статье представлены ключевые этапы цифровой трансформации образования и наук. В статье раскрывается, что цифровая трансформация открывает возможности обучения для учащихся с различными потребностями, включая ограниченные возможности, а также для студентов, принадлежащих к различным языковым и культурным группам. Ключевыми факторами успешной цифровой трансформации становятся компетентное руководство, опытные партнеры, подготовленный персонал и постоянные обновления.
Скачивания
Метрики
Библиографические ссылки
Волегжанина И. С. Цифровая трансформация образования в сфере железнодорожного транспорта // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения: Гуманитарные исследования. – 2022. – № 2(13). – С. 60-67.– DOI 10.52170/2618-7949_2022_13_60. – EDN HDOEEQ.
Яковлева М. В., Низовая А. А. Исследования возможностей по внедрению интеллектуальных систем видеоаналитики в образовательных учреждениях // Информатизация в цифровой экономике. – 2023. – Т. 4, № 2. – С. 105-118. – DOI 10.18334/ide.4.2.118487. – EDN DCRYHE.
Абдуллаева Г. Н., Баранова М. А. Цифровизация образования в России на современном этапе // Наука Красноярья. – 2022. – Т. 11, № 3-4. – С. 50-56. – EDN DQBFUC.
Разумовская М. И. Цифровизация экономического образования: ресурсы и инструменты // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. – 2022. – Т. 19, № 4. – С. 192-196. – DOI 10.31079/1992-2868-2022-19-4-192-196. – EDN USFOAQ.
Розин В. М. Цифровизация в образовании (по следам исследования «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования») // Культура культуры. – 2023. – № 1. – EDN YACSTX.
Алиева Э. С. Цифровизация общества как фактор трансформации высшего образования в России // Социальные трансформации. – 2022. – № 33. – С. 5-11. – EDN NUBYTC.
Костюкевич С. В. Цифровизация образования и технологическое развитие // Социологический альманах. – 2022. – № 13. – С. 244-251. – EDN JPOMNS.
Catal C., Tekinerdogan B. Aligning education for the life sciences domain to support digitalization and industry 4.0 // Procedia computer science. – 2019. – Т. 158. – С. 99-106.
Islam S., Jahan N. Digitalization and education system: a survey// International Journal of Computer Science and Information Security (IJCSIS). – 2018. – Т. 16. – №. 1. – С. 70-73.
Chiu W. K. Pedagogy of emerging technologies in chemical education during the era of digitalization and artificial intel-ligence: A systematic review // Education sciences. – 2021. – Т. 11. – №. 11. – С. 709.
Rastogi H. Digitalization of education in India–An analysis // International Journal of Research and Analytical Reviews. – 2019. – Т. 6. – №. 1. – С. 1273-1282.
Schmidt J. T., Tang M. Digitalization in education: challenges, trends and transformative potential // Fьhren und Managen in der digitalen Transformation: Trends, Best Practices und Herausforderungen. – 2020. – С. 287-312.
Ugur N. G. Digitalization in higher education: A qualitative approach // International Journal of Technology in Education and science. – 2020. – Т. 4. – №. 1. – С. 18-25.
Zhao M., Liao H. T., Sun S. P. An education literature review on digitization, digitalization, datafication, and digital transfor-mation // 6th International Conference on Humanities and Social Science Research (ICHSSR 2020). – Atlantis Press, 2020. – С. 301-305.
Oliveira K. K. S., de Souza R. A. C. Digital transformation towards education 4.0 // Informatics in Education. – 2022. – Т. 21. – №. 2. – С. 283-309.
McCarthy A. M. et al. Digital transformation in education: Critical components for leaders of system change // Social Sciences & Humanities Open. – 2023. – Т. 8. – №. 1. – С. 100479.
Akour M., Alenezi M. Higher education future in the era of digital transformation // Education Sciences. – 2022. – Т. 12. – №. 11. – С. 784.
Balyer A., Цz Ц. Academicians’ Views on Digital Transformation in Education // International Online Journal of Education and Teaching. – 2018. – Т. 5. – №. 4. – С. 809-830.
Zaptcioglu Celikdemir D. et al. Defining sustainable universities following public opinion formation process // International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2017. – Т. 18. – №. 3. – С. 294-306.
Son-Turan S., Lambrechts W. Sustainability disclosure in higher education: A comparative analysis of reports and websites of public and private universities in Turkey //International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2019. – Т. 20. – №. 7. – С. 1143-1170.
Qazi A. et al. Towards sustainable energy: a systematic review of renewable energy sources, technologies, and public opinions // IEEE access. – 2019. – Т. 7. – С. 63837-63851.
Galluzzi A. Libraries and public perception: A comparative analysis of the European press. – Elsevier, 2014.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Р. В. Нигматуллин, С. Р. Асянова, Р. М. Рабаданова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующие произведения в журнале «Дискуссия», соглашаются со следующими условиями:
- Авторы сохраняют за собой авторское право и предоставляют журналу право первой публикации произведения, одновременно лицензированной в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution, позволяющей другим лицам пользоваться произведением с подтверждением авторства и первоначальной публикации в журнале «Дискуссия».
- Авторы вправе заключать с иными лицами лицензионные договоры на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование опубликованного в журнале «Дискуссия» произведения (например, размещение его в базах данных университетов, публикация в книге), со ссылкой на его оригинальную публикацию в этом журнале.
- Автор гарантирует, что является правообладателем всех материалов, предоставляемых в редакцию, и что исключительные права на данные материалы не переданы или не предоставлены другим лицам.
- Авторам разрешено и рекомендуется размещать свое произведение в Интернете до и во время процесса подачи, поскольку это может привести к продуктивному обмену, а также к более раннему и более широкому цитированию опубликованных работ.
С момента загрузки произведения и сопроводительных материалов через раздел "Отправка материалов", автор полностью и безоговорочно принимает (акцептует) публичную оферту о заключении авторского соглашения об опубликовании произведения. В соотвтетствии с этим соглашением автор предоставляет издателю на безвозмездной основе неисключительную лицензию на использование созданного автором произведения.
С момента получения произведения и прилагаемых к нему материалов журнал "Дискуссия" вправе использовать полученные произведения без ограничений по своему усмотрению и в пределах всего срока действия исключительных прав, но с обязательным указанием имени автора (авторов) произведения, в том числе публиковать произведения (полностью или в сокращении) на территории всего мира, переводить на другие языки, направлять в репозитории научной информации, размещать в сети Интернет и использовать другими законными способами.